Профессиональный подбор туров
Пишите в WhatsApp +7 917 591-70-87

Отправить заявку на подбор тура

Израиль Иордания ОАЭ Кипр Доминикана Другие страны Туры в рассрочку Контакты Поиск

Поделиться

 

Туроператоры Иордания

Pegas Touristik
CORAL TRAVEL
Библио Глобус
Ics  Travel Group
Русский Экспресс
Веди Тур Групп
Space Travel
Питертур
ИННА ТУР Онлайн

Туристическое агентство «BangTur» является партнером крупнейших туроператоров России и предлагает профессиональный подбор туров по всему миру.

Как заказать тур

Вы можете отправить нам заявку на подбор тура или связаться с менеджерами по телефону. После обработки Вашей заявки, мы предложим лучшие варианты путевок.

Как оплатить путевку

Оплата производится непосредственно туроператору, который будет обслуживать Вас во время отдыха, задача нашего турагентства в консультировании и подборе наиболее подходящего варианта для путешествия.

Мы работаем в крупнейших городах, таких как Архангельск, Барнаул, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Сыктывкар, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск и Челябинск.



Руины Умм-эль-Джимал (Umm el-Jimal), Иордания

Руины Умм-эль-Джимал (Umm el-Jimal), Иордания

Умм-эль-Джимал (Umm el-Jimal, «Мать верблюдов», также известный как Умм-эй-Джемал, Умм-эль-Джамал или Умм-идж-Джимас), является деревней в Северной Иордании примерно в 17 км к востоку от города Мафрак. Это в первую очередь примечательно значительными руинами византийского и раннего исламского города, которые хорошо видны над землей, а также более старая римская деревня (локально называемая аль-Херри), расположенная к юго-западу от византийских руин.

Умм-эль-Джималь - большая деревня, расположенная в северной части Иордании, менее чем в 10 км от сирийской границы. Он расположен в регионе Хауран, северном регионе пустыни страны. Несмотря на эту засушливость, Умм-эль-Джимал на удивление хорошо подходит для сельского хозяйства, а его средства к существованию и экономика в значительной степени основаны на сельскохозяйственном и пастбищном питании. Руины древней деревни лежат посреди современного поселения, они датируются с Набатейского периода Аббасидов. Землетрясение около 749 года нашей эры нанесло значительный урон, но сообщество хорошо выжило в период Аббасидов. В начале двадцатого века этот район был заселен друзами, а затем племенем бедуинов Мсаид.

Место нахождения

Деревня Умм-эль-Джималь расположена в полузасушливом районе Иордании, известном как Южный Хауран, на западном краю пустынного района Бадия. Область состоит в основном из магматических пород базальта, который использовался в качестве основного строительного материала. Базальт также служил естественной изоляцией, которая была чрезвычайно важной в этом районе. В холодные зимние месяцы базальтовые блоки улавливают тепло от солнца, а затем излучают это тепло по всей структуре, действуя как естественный источник нагрева. В жаркие летние месяцы он служил охлаждающей установкой, потому что плотная природа блоков захватывала холодный воздух внутри структуры, несмотря на то, что температуры превышают 38 °C. Вулканическая природа почвы сделала ее одним из самых плодородных районов в Иордании и Сирии.

История Умм-эль-Джимал

Деревня Умм-эль-Джималь возникла в первом веке нашей эры как сельский пригород древней Набатейской столицы Бостры. Ряд греческих и набатейских надписей, найденных при раскопках, датируют деревню к этому времени. В течение первого столетия население района оценивается в 2000-3000 человек. После основания Провинции Аравии в 106 году н.э. римляне захватили деревню, поскольку Император Траян объединил окружающие земли в империю. В деревне римляне воздвигли ряд зданий, включая преторию и большой резервуар возле кастелла. После восстания королевы Зенобии в 275 году римские контрмеры включали в себя строительство форта (тетраархический кастельум), в котором размещался военный гарнизон. Поскольку римское влияние в этом районе постепенно уменьшалось, область вновь превратилась в сельскую деревню. В 5 и 6 веках Умм-эль-Джимал процветал как сельский и торговый город, в котором население увеличилось примерно до 4000-6000 человек. Однако после мусульманских завоеваний 7-го века население деревни уменьшилось, хотя строительные проекты и ремонтные работы продолжались. Примерно в 749 году землетрясение разрушило большую часть территории, и Умм-эль-Джимал был заброшен, как и другие города и деревни. Она оставалась необитаемой почти одиннадцать сот лет, пока современное сообщество не развивалось в двадцатом веке.

Предыстория

Мало что известно о доисторических временах в Умм-эль-Джимале, кроме немногих рассеянных останков, которые, по-видимому, являются поселениями кочевых племен охотника-собирателя. В некоторых из этих мест можно найти черные камни и некоторые доисторические инструменты. В соседних вади найдены останки змеев, которые являются крупными ловушками для животных. Доисторические люди использовали бы это, чтобы поймать большие группы животных сразу.

Набатейский период

Набатейские народы первыми построили постоянные усадьбы в этом районе в первом веке нашей эры. Поселение было главным образом фермерским сообществом и торговым форпостом, зависящим от Бостры, близлежащей столицы Набатейцев. Хотя доказательства этой деревни сохранились только в фрагментах, на этот раз есть многочисленные надписи Набатеи, в основном гробницы. Как минимум два человека, упомянутые в них, служили членами Совета Бостры.

Есть множество алтарей богам Набатеи, расположенным на месте Петры, включая Душару Аарру. Душара, бог Петры, связан с Ааррой, богом-покровителем Бостры, который стал уникальным региональным божеством. И набатейская, и греческая версии его имени можно увидеть начерченными на куске (средней части) алтаря, найденного в западной части руин. Другой бог, присутствующий на этом месте - Зевс Эпикоос, смесь Зевса и местного божества Эпикоса. В этом случае алтарь был найден во дворе, представляющем регионального бога. Алтарь, найденный в Умм-эль-Джимале, предлагает личную преданность местного жителя этому божеству. Третьим божеством, найденным в Умм-эль-Джимале, является Солмос, которого неизвестно нигде и может быть местным божеством, возможно, только поклоняющимся народом Умм-эль-Джимала и ближайшей окрестностью. Его имя встречается только один раз, на алтарной надписи в главных руинах. Поскольку это единственное известное доказательство поклонения Солмосу, разумно полагать, что его поклонники были относительно небольшими и локализованными. Имеются данные о надгробных плитах и маленьких алтарях, разбросанных по всему сайту, что предполагает поклонение другим божествам, возможно, личным или семейным богам, которым не поклоняются в общине.

Ранний римский период

По мере того, как римляне продолжали завоевывать окружающие районы, набатейский король видел кончину своего государства как неизбежную, поэтому он уступил свое царство римскому императору Траяну в 106 году н.э. Римляне назвали недавно приобретенную территорию провинциальной Аравии и оперативно создали местные органы власти - преторию.

Из-за толерантного характера ранней римской оккупации в этот период мало оспаривалось. Народ региона смог продолжить свою религиозную практику, которой они придерживались до римского периода истории. Таким образом, вполне вероятно, что многим региональным богам, таким как Зевс Эпикоос и Солмос, по-прежнему поклонялись как местные божества.

Поздний римский период

Все изменилось после восстания во главе с королевой Зенобией из Пальмиры в 275 году новой эры. Местным жителям больше не разрешалось управлять собой, а приходилось подчиняться суровому иностранному правлению. Благодаря своему расположению на окраине Империи, Умм-эль-Джимал стал военным форпостом в комплекте с гарнизоном и новым фортом крепости Тетрархич. По мере того как римская императорская власть начала уменьшаться, этот более ранний кастельум потерял свою военную функцию, и Умм-эль-Джимал постепенно превратился из военной станции в гражданский город. Как это ни парадоксально, с точки зрения местных арабских жителей Хаура это изменение можно рассматривать как освобождение.

После восстания Пальмиры большинство региональных религиозных практик полностью прекратилось. Это было связано с жесткими ограничениями, которые были реализованы римским правительством для обеспечения того, чтобы люди не поднялись снова. Однако есть данные о том, что небольшая римская святыня, сохранившаяся в Доме 49, возможно, служила гарнизону, который был размещен в тетархическом листе.

Византийский период

Римские провинциальные администраторы были заменены византийскими правителями в пятом веке. Один из правителей, Дукс Пелагий, построил небольшие военные кварталы. Эти кварталы были более поздним камнелем, которые теперь известны как казармы. По мере того, как местное население постепенно превращалось в христианство, город вновь стал процветающим сельскохозяйственным и торговым сообществом. В этот период, пятый и шестой века, были построены 150 домов, которые все еще стоят сегодня. В шестом веке произошел бум церковного строительства, 15 из которых все еще можно увидеть сегодня. Население продолжало расти, достигнув примерно 6 000 жителей. Однако в седьмом веке власть региона была передана Исламской империи Омейядов.

Византийская империя является представителем христианства Римской империи Константином в начале четвертого века нашей эры. Изменение религиозной принадлежности повлияло даже на дальние края Империи, и поэтому здесь видно в Умм-эль-Джимале. Христианские символы можно найти по всему месту, высеченному в камне и архитектурным влияниям. Доктринальный сдвиг в отношениях священнослужителей (прихожан) представлен добавлением алтарных экранов в передней части церквей и нартексов к их записям. Помимо влияния христианства через строительство нескольких церквей на месте, некоторые комплексы могли иметь монашеское использование. Позднее кастельум (казармы) был превращен в монастырь путем добавления часовни к главному зданию. Башни, которые также были добавлены, обозначены именами четырех архангелов и других христианских надписей. Надписи создают впечатление, что эти успешные жители больше полагались на защиту непосредственно на Бога, к которому они были близки, а не от императора, который казался таким далеким.

Период Омейядов

Исламская эра в Умм-эль-Джимале началась в 640 году, когда халифы Рашидун захватили этот район. Много ремоделирования было сделано по всему сайту, чтобы перепрофилировать здания в соответствии с их собственными потребностями. Претория и дом XVIII являются примерами зданий, которые были переоборудованы как жилые помещения, а Дом 53, возможно, был переделан в мечеть. Несмотря на все это, население уменьшилось, и участок был медленно покинут с помощью землетрясения примерно в 749 году, который уничтожил многие здания и отменил большую часть архитектуры. В девятом веке город был полностью опустошен при халифах Аббасидов.

Umayyad Umm el-Jimal, по-видимому, был частью христианского и частичного мусульманского с двумя религиозными группами, сосуществующими в рамках политики Дхиммы. Ученые обсуждают идею о том, что некоторые церкви в Умм-эль-Джимале были преобразованы в мечеть. В этих бывших церквях апсида была заблокирована, а центр пространства сдвинут на юг в сторону Мекки. Действительно ли это так или нет, но очевидно что два дома были преобразованы в мечети с типично планами Умайяда и маленькой башней на внешней стороне ее западного лица, указывающей на наличие минарета. Преобладающее мусульманское современное сообщество обслуживается несколькими недавно построенными мечетями вне древностей.

Демография

Предполагаемое население во время набатейского периода неизвестно, поскольку данные о жилом сообществе были уничтожены на более поздних этапах строительства. Однако, поскольку город, вероятно, был крупным торговым местом по тому же маршруту, что и в Бостре, население могло быть несколько тысяч. Многочисленные набатейские и греческие надгробные плиты свидетельствуют о их присутствии. Основываясь на количестве структур, пиковое население, вероятно, было в шестом веке, около 3000-7000 человек. В византийский и умайский периоды дома были заняты как людьми, так и пасторальными животными. В период Омейядов в Умм-эль-Джимале сохранилось меньшее число. Хотя некоторые здания не были заняты, он все еще был процветающим местом, а некоторые новые дома в усадьбе были построены с характерными управляющими Умайяда. К 900 году город был заброшен. Неизвестно, почему, но, скорее всего, это было связано с теми же причинами, что и большее население более широкого региона Сирии; например, чума, осадки, землетрясения и тд. Помимо этих основных цифр, общий диапазон бедных и состоятельных домохозяйств в значительной степени неизвестен для большинства различных эпох оккупации. Расположение сайта предполагает, что оно было довольно небольшим, но количество зданий и церквей предлагает другое.

Археология Умм-эль-Джимала

Умм-эль-Джимал был вновь открыт в девятнадцатом веке, во времена западного интереса к древностям. Первый систематический осмотр был завершен Экспедицией Принстонского университета в Южную Сирию в 1905 и 1909 годах. Первым зарегистрированным посещением этого места был Уильям Джон Банкс в 1818 году, который провел краткое описание Умм-эль-Джималя. Между 1818 и 1905 годами многие жители Запада прошли через деревню и сделали несколько записей, но все были краткими и неубедительными. Говард Кросби Батлер возглавлял Принстонскую экспедицию, а его документы содержат более исчерпывающий рассказ о тех, кто приехал в Умм-эль-Джимал между 1818 и 1905 годами. Батлер оставался на этом участке в течение двух недель, отображая сайт и рисуя диаграммы нескольких зданий. Работа Батлера оказалась неоценимой в том, чтобы направлять других на сайт и в дальнейшем интересоваться изучением. Его обзор 1905 года послужил основой для полевой работы, которая все еще проводится сегодня. Г. Корбетт пришел в Умм-эль-Джимал в 1956 году, чтобы изучить церковь Джулианоса, и большая часть его работы исправила ошибки, допущенные Батлером. Корбетт также уточнил, как сегодня думают Умм-эль-Джимал, демонстрируя, что многие из зданий были построены с повторным использованием предметов из более ранних зданий. В 1972 году в Умм-эль-Джимале была начата комплексная работа Берт де Фриза из Кальвинского колледжа. Древняя деревня была дополнительно намечена и детально проделана работа по уточнению теорий, связанных с природой и историей деревни. Работа включала в себя методы сохранения. В 1977 году стены казарм были укреплены цементом, чтобы предотвратить коллапс. Площадь ворот дома XVIII также была укреплена в 1983 году современным цементом. Раскопки были проведены во время полевых работ в период между 1972 и 1998 годами, хотя характер раскопок был для исследований и исследований, а не для раскрытия захороненных руин. С 1998 года работа была сосредоточена на презентации и визуальной документации руин. Начатые в 2009 году усилия в настоящее время проводятся, чтобы сделать деревню более презентабельным для общественности. Важным компонентом этих усилий является создание виртуального музея с экскурсиями по городу, сборник исследований и публикаций, а также представление наследия современного сообщества и его связь с древностями на официальном сайте.

В 2014 году был нанесен значительный урон местным рейдерам. Искривленные слухами о золоте, мародеры уничтожили множество гробниц. «Мародеры ищут не только золото, но и керамику, стеклянную посуду, лампы, кирпичную кладку и кусочки ювелирных украшений, которые быстро попадают в глобальную торговлю древностями».

Видео: прогулка по руинам Умм-эль-Джимал

Дата публикации: 02.09.2017

Другие записи категории Достопримечательности Иордании